Безопасное поведение детей в общественном транспорте
Родителям на заметку: если ребенку что-то не объяснить, он попросту этого не будет знать. Многие очевидные постулаты, актуальные для взрослых, для детей не такие уж незыблемые. Выход простой – перед тем, как отправить ребенка куда-то без сопровождения родителей, с ним нужно поговорить о том, какие существуют правила безопасности в транспорте для детей.
Среди них следующие:
-
Нельзя подходить слишком близко к дороге. Становиться на бордюр тоже не рекомендуется, особенно в гололед.
-
Нужно оценивать траекторию движения транспортного средства, следить за его направлением во время снижения скорости и подъезда к остановке.
-
В общественный транспорт заходят, держась за поручень.
-
Если ребенок младше 7 лет, родитель должен держать его за руку. Второй рукой малыш держится за поручень.
-
Нельзя останавливаться возле дверей.
-
Нужно держаться за один из имеющихся поручней, пока не появится возможность присесть.
-
Запрещается высовывать руки и голову из открытых окон транспорта.
Обратите внимание на то, что ребенка можно посадить в общественный транспорт без сопровождения взрослого в случае, если он достиг возраста 7 лет. Раньше этого делать не рекомендуется. Заранее подготовьте малыша к такому ответственному процессу.
Проезд после наступления семилетнего возраста оплачивается в полной мере. В зависимости от особенностей тарификации в регионе цена может отличаться. Также в некоторых населенных пунктах и по ряду маршрутов действуют отдельные правила, предусматривающие возможность проезда ребенком по неполной цене (со скидкой), например, в учебное время.
Примерно с 3-4 лет родители должны объяснять детям, как они добираются до определенных мест. Обучение детей правилам безопасности осуществляется с этого же возраста. Ребенок должен четко осознавать, что он вместе с мамой, папой или другим взрослым куда-то едет. Цель этого – попасть в расположенную на большом расстоянии от текущего местоположения точку города, региона, страны в целом.
На коротких маршрутах нужно акцентировать особое внимание. Рассказывайте малышу, почему маршрутка, автобус или троллейбус останавливаются. Учите различать «лево» и «право», понимать суть поворотов. Дети к 6 годам должны четко представлять в воображении самые частые пути следования, ориентируясь по названиям остановок и опознавательным знакам, местам, которые запомнили.